(р. Енисей, Восточная Сибирь)
Судоподъемник представляет собой новый тип судопропускного устройства, принциально отличный от общеизвестных судоходных сооружений и относится к типу наклонных судоподъемников с поворотным устройством и самоходной судовозной камерой. Одной из определяющих основ сооружения является заход судовозной камеры по наклонным путям непосредственно в воду, благодаря чему судопропуск осуществляется при значительных колебаниях уровня воды в бьефах: в верхнем 13,0 м, в нижнем - 6,5 м. При уклоне судовозных путей 1:10 высота подъема камеры по нижнему наклонному пути до 118 м, по верхнему до 30 м.
Судоподъемник построен на скальном основании. Судовозные пути располагаются в железобетонных балках и эстакадах, несущие конструкции судовозной камеры стальные, вспомогательные - из алюминиевых сплавов. Судоподъемник оснащен автоматизированными системами управления, сигнализации, телеустановками.
Опытная эксплуатация судоподъемника началась в 1976 году. После выполнения доводочных работ и приемки всех систем Государственной комиссией Красноярский судоподъемник с 1982 года находится в постоянной эксплуатации.
Тип судоподъемника - продольно-наклонный, двухскатный, с поворотным устройством, с самоходной судовозной камерой, заходящей в воду обоих бьефов.
Способ транспортировки судов - на плаву, при глубинах воды в камере до 2,2 м
Максимальный напор - 98,0 м
Грузоподъемность расчетного судна - 1 500 т
Судовозная камера:
полезные габариты:
длина - 90,0 м
ширина - 18,0 м
глубина - 2,2 м
общие габариты:
масса камеры:
Привод - электрогидравлический
количество тележек - 78 шт.
количество опорных колес и гидромоторов - 156 шт.
Поворотное устройство
диаметр - 106,0 м
угол поворота - 140о
Судовозные пути:
на колеи - 9,0 м
общая длина - 1 510,0 м
продольный уклон - 1:10